Овервью - очень удобный инструмент, но необходимо правильно его настроить и знать как и чего он показывает По овервью можно быстро и точно оценить боевую обстановку, вертя камерой, вы никогда не поймёте, что происходит вокруг Можно вовремя заметить, когда враг собирётся уходить, сколько ему осталось до ухода в варп, итп. По овервью очень удобно "лочить" новые цели. Дл этого надо всего лишь зажав контрол кликнуть на нужной строчке в овервью. (С этим связан ряд тонкостей, о них ниже ) - Ctrl + LBclick
чтобы меню появилось надо нажать на беленький треугольничек слева от слова "overview" - на картинке его видно
Окно настроек выглядит примерно вот так:
В нём есть несколько отдельных страниц настроек. На картинке выше открыта страника "filters" и в ней подстраничка "types" Сдесь вы отмечаете галочками типы объектов, которые вы хотите видеть в овервью. Т.е. в овервью будут отображаться только те типы объектов, которые вы отметите на этой страничке. По умолчанию отмечено очень много лишнего - конкорд, полиция, центрики, конты, вреки, станции, планеты, "телефизоры", итп и нет множества нужных вещей - мобилки, башни. Что оставлять, а что убирать - личное дело каждого, кому как удобнее. Но есть несколько общих советов (для обычного "режима", для майнеров, для логистиков итп всё по другому ессно):
1) Оставьте в овервью гейты. Если вы летите в ганге, ганг впрыгивает в систему, командир командует "разгон по дестинейшену". Вы будете долго и нудно искать не небе маркер нужных ворот. А если гейты есть в овервью - ткнули на нужную строчку и по появившемуся квадратику на небе вы сразу заметите, где находится гейт.
2) Уберите ненужный хлам - конкорд, полиция, центрики, "телевизоры". Они занимают много места в овервью, а толку ноль. Без этого удобнее
-------------- Чтобы убрать какойлибо тип объектов из овервью не обязательно лезть в настройки, можно ткнуть на объект правой кнопкой и выбрать соответствующий пункт в контекстном меню (добавлять новые типы можно так же)
---------------
3) ОБЯЗАТЕЛЬНО включите отображение "мобилок" - mibile warp disruptor. (на скриншоте как раз видно)
4) включите отображение "force field" - это поле вокруг включённого поса. Если будете прыгать на луну, то перед прыжком обязательно проверьте сканером, есть ли там поле. Так же можно включить отображение "control tower" - это "башни" посов. Если башня есть, а поля нет - значит пос выключен.
5) Естественно должны быть включены все типы кораблей.
6) вспомню, допишу
В овервью нельзя включить отображение скан проб и варп дизрупт проб. Поэтому, при использовании сканера, часто приходится снимать галочку "use overview settings"
Вторая "подстраничка" меню "filters" очень и ОЧЕНЬ важная.
Тут вы выибраете, объекты с каким стендингом будут отображаться в вашем овервью. Настраивать надо так (именно НАДО, никаких "советов", если не сделаете - расстрел). Если вы не знаете как надо, делайте так. "Исключения" обычно уже сами знают как и чего надо настраивать.
отключите отображение -пилотов вашего ганга, -пилотов из вашего альянса, -пилотов вашей из вашей корпорации, -пилотов с высоким стендингом (pilots with high stending) - это стенд от +5 до +10.
При войне в империи можно отключить вообще всё, кроме "pilots is a war with you". "pilots with good stending" я рекомендую отключать с большой осторожностью. как показывает практика, зачастую +5 стоит невзаимно и "голубой" пилот будет палить по вам, как последний пидарас, несмотря ни на какой плюс с вашей стороны. И лучше если вы будете видеть его в овервью в этот момент Если приходится много летать рядом "+5", то можно и отключить побыстрому.
Зачем это делается - независимо от того, как отсортированы у вас цели в овервью, строчки будут периодически меняться местами. Когда вы лочите через овервью (кликаете по строчкам с зажатым контролом), вы можете случайно (из-за лагов, по невнимательности или ещё почему) тыкнуть не на ту строчку и не обратить на это внимания (такое бывает сплошь и рядом). В результате, есть большая вероятность, что вы начнёте палить по своим. Это очень нехорошо само по себе. Плюс, если потом эту цель убьют, вы будете в килмыле. И если товарисч запостит свой слив на килброду, то у вас в активе будет убивство союзника. Это ещё хуже
меню "appearence" подстраничка "colortags" это неинтересно, как хотите так и настраиваете.
А вот меню "background" это довольно полезная вещь.
Тут вы отмечаете те типы объектов, которые будут отмечатлься в овервью ярким цветным фоном, что делает их _очень_ заметными и облегчает восприятие информации ( Советую отметить -пилотов, которые находятся в состоянии войны с вами -членов альянса, корпы, ганга. -имеющих сс меньше -5 (сюда же относятся люди с глобальной агрессией)
И очень рекомендую снять галочку "apply to ship only". Если вы её снимете, то на маркерах контов, вреков и дронов на небе (а не в овервью, в котором союзники у вас должны быть вообще отключены) появится яркий цветной фон. что позволит вам быстро отличить "своих" дронов от вражеских. Быстро земетить, "вражеский" врек или конт. Это _очень_ полещная настройка. Если вы не снимете эту галочку и не отметите нужные "бекграунды", то рискуете получить порцию заслуженных матюков за стрельбу по "своим" дронам в пылу сражения.
меню "columns"
Сдесь вы определяете набор колонок, который будет отображаться в вашем овервью.
"icon" - иконка типа объекта - самый информативный фрагмент строчки в овервью. отображать в обяхательном порядке
"distance" - дистанция до объекта. Удобнее всего при полёте вне ганга сортировать объекты в овервью именно по возрастанию дистанции.
"name" - имя объекта. Для пилотов-людей - это имя персонажа. если вы летаете в ганге на снайперском батле (ну или на чём ещё, неважно), то сортировать объекты надо по имени (по алфавиту). чтобы когда ганг лидер говорит "фокус - васякиллер, следующий - убервася" не искать эти имена в списке по полчаса.
"tag" - тэг, который может присваивать объектам ганг лидер (для обозначения последовательности атаки целей например). Соответственно вне ганга эта колонка бессмысленна. Да и в ганге, я что-то не помню, чтобы кто-нибудь занимался расстановкой тегов, обычно всё ограничивается командами в тимспике. К тому же сейчас есть бродкаст. Эту колонку лучше всего выключить.
"corp" - корпорация, которой принадлежит объект. Часто бывает нужно.Но можно и отключить.
"ally" -альянс объекта. Иногда нужно, но довольно редко. Сами разберётесь нужно оно вам или нет
"size" - "размер" объекта. Это не сигнатура. Это что-то непонятное. Но боле-менее уникальный параментр для разных типов кораблей. Особо опытные скауты могут по этому параметру сразу определить, что это за корабль например "400м - ага, это апокалипс" (я не знаю, какой размер у тапка, написал от балды). если вы не относитесь к таким "отцам", то лучше отключить, место на экране не резиновое. Но можно и оставить, чтобы попытаться запомнить размеры некоторых объектов и потом ещё быстрее оценивать обстановку
"velocity" - скорость цели в глобальной системе координат. та скорость, которая отображается на её (цели)"спидометре". Включать нужно. По ней можно определить, стоит цель или двигается, начал ли противник разгон. Сколько ему до варпа итп. Со временем научитесь
"radial velocity" - радиальная скорость цели. радиальная скорость точки - это проекция скорости точки на прямую, соединяющую её с выбраным началом координат В нашем случае начало координат - ваш корабль. Т.о. радиальная скорость цели в нашем случае - это скорость "удаления" (ось направлена _от_ вашего корабля). т.е. положительная радиальная скорость скорость соответствует удалению цели от вас. отрицательная - сближению. получается, что "учитываются" тут и ваша скорость и скорость цели. Например если вы летите строго на юг со скоростью 100 м/с, а цель летит строго на север с такой же скоростью (и вдоль той же прямой). то радиальная скорость цели будет составлять 200м/с. А если цель летит на юг, а вы летите строго за ней с такой же скоростью, то радиальная скорость цели для вас будет рвана нулю.
"transversal velocity" трансверсальная скорость цели. Проекция скорости точки на прямую, перпендикулярную радиус-вектору. (тут хочется крикнуть фшколунах!:)). Если вы с целью летите вдль одной прямой, то трансверсальная скорость будет равна нулю. трансверсальная скорость, делённая на расстояние до цели - это угловая скорость(цели в системе координат, связанной с вашим кораблём). Если угловая скорость больше, чем теркинг спид ваших пушек, то вы не попадёте никогда. Чем меньше угловая скорость (т.е. чем больше расстояние и чем меньше трансверсальная скорость) тем больше вероятность попасть из пушки. Если у вас "медленные" в смысле трекинга пушки и вы с трудом попадаете по вёрткой цели, то вам надо стараться лететь в ту же сторону, что и цель - это уменьшит трансверсальную скорость, а следовательно и угловую скорость - значит увеличится шанс попасть. http://www.eve-online.com/guide/en/g26.asp - вот тут есть очень хороший гайд на эту тему, там есть схемки и диаграмки.
"angular velocity" - угловая скорость цели в системе координат, связанной с вашим кораблём (полярная ось направлена от корабля к цели) Если эта цифра выше трекинга пушек вы не попадёте.
Какие из скоростей оставлять в овервью, а какие нет - решать вам. Если для вас стоит проблема с попаданием по цели из-за низкого трекинга, то лучше всего оставить трансверсальную скорость или угловую. Если нет, то они вам врятли понадобятся. Оставьте только "velocity" и "radial velocity". А вообще, тут на вкус и цвет...
меню "ships"
Сдесь вы выбираете, какая информация будет отображаться при наведении мышки на маркер корабля в космосе. Этот же набор инфы, что важно, будет записываться в лог. Очень рекомендую поставить все галочки. Имя корабля особенно важно. И чтобы не лазить каждый раз в инфо объекта, чтобы посмотреть его, можно поставить эти галочки. тогда при наведении мышки на корабль, вы увидите примерно следующее:
на картинке видно сразу и имя пилота и корпу и альянс и имя корябля и тип корабля. Тип корабля тоже довольно удобно - достаточно навеести на цель мышку, чтобы увидеть что это за цель, не надо даже тыкать никуда Плюс удобно иногда навести курсор на строчку в овервью и посмотреть на появившийся в космосе маркер (он появится где-то у края экрана, если цель у вас "за спиной"). На маркере будет видно что за цель , как называетсыя шип.
Допустим вы воюете в империи. Постреляли, разбежались по сейфам. Висите, крутите сканером. Как узнать, что на сканере именно противник? Открываете лог (если в игре он уже стёрся, не поленитесь, слазийте в папку клиента и посмотрите лог там). Вы увидете там инфу о том, в кого вы стреляли и кто стрелял в вас. Имя пилота, тикер корпы, тикер альянса, имя корабля, тип корабля. Эта информация никогда не бывает лишней
Покавроде бы всё. Потом наверное дополню Замечания и комменатрии приветствуются. Извиняюсь за дикое (наверное) количество опечаток. постепенно всё исправлю
----------------------------------------------------------------------------------------------------- добавление от RudinV: У каждого пилота должны быть собственные настройки оверью. Чтобы во время боя пилот в оверью видел только те шипы которые ему необходимо видеть. Время от времени переключаясь с одной группы на другую, по мере уничтожения выбраных классов.
Примеры:
Кликаем на overview выбираем save current type selection as
И сохраняем 1ю группу.
1.Everything (остаётся полная форма и при переключении получаем стандартное оверьвю)
В первую очередь для антисапортных кораблей того же класса и для антисапортых крузаков (с мвд)Чтобы быстро сносить вражеский сапорт не отвлекаясь на крупные цели.
3. cruisers либо cruisers \ elite cruisers Оставляем только крейсера чтобы быстро посносить целестелы\ББ и прочие EWM шипы
Для антиспорта.Для небольшой группы БШ 2-3 пилота, для хаков\бк\командшипов.
4. BS\Elite bc\cruisers Убираем все шипы за исключением БШ елитных крузаков(реконы\хаки) элитных БК(команд шипы)
Данная форма в первую очередь для батлов чтобы не засорять оверью. Для джамерного\дампящего сапорта.И также для таклеров.
5. Dreads \ carriers убираем всё за исключение данных классов ( для пилотов Дредов \ Карриеров в первую очередь )
6. Fighters Убераем абсолютно всё шипы и добавляем в закладке дроны файтеров - часто необходимо расстрелять вражеских файтеров но их сложно найти залочить, помните что отображаются все файтеры и чтобы не расстрелять своих в оверью должна быть закладка alliance - чтобы видеть чьих файтеров вы расстреливаете.
Выше перечисленные группы можно комбинировать. Название для групп придумываем как будет удобней для личного восприятия.
Все корабли должны быть разбиты по полочкам чтобы батлы и таклеры не искали праймари. Чтобы пилоты антисапорта не стреляли по батлам , а занимались своим делом и тд.
Элитные дестроеры должны быть в каждой группе.Хаки\Реконы также должны быть почти в каждой группе.