Директоионал сканер. Есть на каждом корабле Замечательный девайс, который часто недооценивают новички (или просто неумеют пользоваться) Попробую описать сам сканер и основные приёмы работы с ним. Итак: I. "А это что за кнопочка?.." Окно сканера вызывается кликом на соответственную кнопочку:
или нажатием Ctrl+F11 Основное окно сканера (directional scan, остальное нас пока не интересует) выглядит так:
итак, что есть в этом окне: 1) Флажок "use overview settings" — Если он установлен, то на сканере появятся только объекты тех типов, которые отмечены у вас в настройках овервью (смотрите тему по настройке овервью)
2) поле ввода «Range (km)» - дистанция сканирования в километрах. Может быть от нуля до 2147483647 km (примерно 14.5Au) Если ввести больше, то автоматически изменится на этот максимум.
3) ползунок angle — угол сканирования. Сложно сказать как они его мериють Это некии "условные градусы":) Возможно — это угол раствора кругового конуса, возможно нет, хз. Но сцуть в том, что 360 — это всё пространство вокруг вас, 180 — полупространство, 90 — это скан «широким» лучом по направлению «взгляда», 60 — поуже, ну итд. минимум можно поставить 5 попугаев. Происходит это так — вы отодвигаете камеру от корабля. Вы видите свой корабль и всё что за ним, луч сканирования будет «исходить» из корабля в направлении, в котором вы смотрите.
4) кнопочка "scan" — нажмите, чтобы произвести сканирование. Сканирование проихводится мгновенно (в идеале, на практике из-за лагов может быть сеукунд 10-15)
На картинке видно, что я сканю лучом в тридцать «условных градусов» примерно в направлениии гейта ("взгляд" направлен чуть в сторону, но ширины луча хватает, чтобы «зацепить» гейт). Овервью настроено таким образом, что «телевизор», центрики, конкорд и полицию я не вижу. А т.к. стоит галочка «юз овервью сеттингс», то и на сканере я их не увижу (хотя у гейта они есть) В основном поле, в котором выводятся результаты скана есть три колоночки.
name — название объекта. ВАЖНО: для кораблей вы увидите ИМЯ корабля. Т.е. Если ваш корабль гордо именуется «вася's корабль» (имя по умолчанию), то, как видно на картинке, вы «палитесь» — т.е. противник сразу видит, что на санере именно _вы_ и видит на каком вы корабле, а взглянув на возраст чара, может точно прикинуть ваши возможности. Т.е. если чару два месяца, а он гордо рассекает на «вася's apocalypse», то ему осталось жить совсем недолго
type — тип объекта. для кораблей — тип корабля (кестрел, равен, апокалипс, итд), для всего остального — тип объекта.
dist — дистанция до объекта, отображается только для статичных объектов типа станций, гейтов, планет итп.
II. "А как этим пользоваться?…и зачем?"
1) Допустим вы хотите найти и убить какого-нибудь хантера в нулях. Допустим вы один на сильном корабле или вы с товарисчами, которые ждут в соседней системе. Вы впрыгиваете в систему и видите в локале нескольких нейтралов (ну или минусов, не принципиально) и есть подозрение, что они не пролётом тут, а нагло хантят
Не двигаясь с места, открываете сканер, ставите максимальную дистанцию, «угол» 360 «градусов» и жмёте «scan». Если на сканере ничего интересного нет, то:
смотрите список астероидных полей в системе. допустим в системе 10 бельтов у 1й планеты, три бельта у 2-й и ещё по одному в 5-й и 6й. Смотрите, находится ли первая планета ближе 14ау от вас (попала ли она в радиус сканирования). Если нет, то бегом на эту планету и сканим дальше. Если попала, то смотрим, попала ли 2-я планета в скан, если нет, то туда. и так далее.
Допустим, в радиус первого сканирования попали несколько планет, куча бельтов и среди этого всего затесался шип, подходящий вам в качестве цели. Пусть это будет Raven. Ставите «угол» 180 и сканите две половинки пространтва. В одной из них равен будет, в другой нет Находите, в каком полупространстве он есть. Ставите «угол» 90, вартите камеру в пределах полупространства_с_равеном и жмёте скан. В какой-то момент равен окажется на сканере. Ставите угол 60, ищете в уже сузившейся до 90 "градусов" зоне. В этот момент обычно становится понятно, где примерно находится цель: допустим, что в луч в 90 "градусов" попала только одна планета с бельтами. Тогда ставите угол 5 или 15 "градусов", направляете луч точно на планету и сканите. Если равен на сканере есть, значит он рядом с этой планетой. Возможно в бельте, возможно хантит. Если бельт у планеты один — вам несказанно повезло, прыгаете туда, ловите и убиваете его.
Если бельтов несколько, то действивать надо особенно быстро и осторожно: прыгаете на планету. Ещё не подлёте, несмотря на «тряску» сканите лучом по бельтам вокруг, пытаясь засеч цель. Прилетев, быстро повторяете последовательность скана на 180, 90, 60 "градусов" зажимаете ALT - появятся маркеры объектов, в том числе и бельтов. Быстро просканивате бельты в зоне, в которой видна цель, узким лучом по очереди, находите нужный бельт и прыгаете туда
Главное в этом деле - это скорость и точность Хантер возможно не дурак, он может догадаться, что его выслеживают и уйти.
2) Вы летите по нулям. влетаете в систему - локал не пустой и есть враги или нейтралы. Перед тем как прыгнуть на следующий по вашему маршруту гейт "просканируйте" его. Если гейт в пределах 14ау. То сканируйте прям с места, не выходя из невидимости после пропрыга. Если гейт дальше 14ау, то прыгните на объект, находящийся недалеко от этого гейта и сканируйте оттуда (в полёте лучше ещё и буку поставить, какой-никакой, а всётаки сейф) (Необходимо включить отображения mibile warp disruptor в оверьвью. Но этого недостаточно) Снимите галочку "use overview settings" и просканьте гейт ещё раз. Если в результатах есть "warp disruptor probe", то на гейт прыгать нельзя - это смерть Если нет ни мобилок, ни пробок, то смело прыгайте на ноль и пропрыгивайте в следующую систему. Исключение - если вы на индусе, а рядом с гейтом сканится интер, диктор или крузер, то вероятнее всего вас поймают после пропрыга в следующей системе
3) Был бой, вы вышли из боя, висите на сейфе, чинитесь, в локале есть враги. Открываете сканер, снимаете галочку "use overview settings" и сканите-сканите-сканите до опупения. Как только на сканере появится какая-нибудь из скан проб (их много разных, но у вас будет время посмотреть инфо незнакомого объекта), тут же перемещайтесь на другой сейф. Лучше если он находится не ближе 10-15ау от первого. Если вы этого не сделаете - вас насканят и убьют
4) дополнительный пункт Ставите в овервью отображение форс филдов и контрол тауэров. Всегда, летя по системе сканите на максимум во все стороны. Считаете количество контрол тауэров и сравниваете с количеством форс филдов. Если форс филдов меньше, значит есть некоторое количество выключеных посов. Это может быть и свежепоставленный пос и забытый тыщу лет назад. а может быть и такой, который просто забыли или неуспели вовремя заправить. А на посах часто бросают всякий полезный хлам - конты без паролей, корабли Если пос союзнический, то можно вовремя предупредить, если нейтральный, то можно взять, что плохо лежит В нулях такого счатья не бывает, только в лоусеках
Дополнения от Cannoner
Еще удобно пользоваться кнопкой F11 при сканировании - в нижнем окне будет схематично отображена система и вы в ней. Также по нему удобно выбирать угол сканирования и получаь информацию об обьектах в системе например о тех же планетах и колчестве лун
Дополнения от crond
Есть полезная техника, позволяющая во-первых, прыгать на сейф в системе, в которой нет еще сейфов, во вторых прыгать не сразу на ворота, а недолетая до них 2-5 АУ, что позволяет их просканить. Используется 2 факта 1- сначала сжигается капа для варпа, птотом корабль начинает разгоняться 2- для прыжков на разное расстояние используется разное количество капы
То есть для того чтобы оказаться сразу на сейфе, нужно сжечь капу нажатием варп и потом спамом ctrl+space, чтобы капы не хватило на весь прыжок, потом, когда высветится предупреждение типа "капы не хватает", уже прыгать.
Можно увеличить расход капы включением репок, шилд бустеров, мвд и т д
Чтобы сделать сейф, который будет сравнительно далеко от всех объектов, я делаю так: нажав F11 открываю боковую панельку-там есть карта системы. Нахожу там какую-нибудь точку, которая сравнительно далеко от всех объектов, и при этом находится на линии между двумя удаленными друг от друга объектами. (либо на линии между мной и каким-либо далеким объектом). Смотрю сколько расстояние до предполагаемой точки и соответственно сжигаю капу и варпаюсь на точку. Получается быстрее и эффективнее чем спамить букмарки во время варпа
Как рассчитать расстояние. К примеру рифтер с варп оперейшном 2 варпается за всю капу на 100 ау примерно. Соответственно если сжечь капу до 50% варпнется на 50 ау ну и так далее
Итак, начнем. На днях Сэйлор сказал, что раньше игроки искали сэйфы без пробок, обычным встроенным сканером, и получалось довольно таки неплохо. Эта мысль как-то запала мне в голову, я решил испытать свои силы в этом занимательном деле. Выбрана была система Konora, которая очень подходит для такого рода мазохизма так как, много народу бросает на сэйфах шатлы, иногда что-нибудь серьезней. Начал с того, что выставил на сканере максимальную дистанцию (вбиваем кучу 9-к), это примерно 15ау, и градус скана 90. Также включил в овервью планеты, станции, ворота. Потом стал искать жертву, летая между объектами, и отслеживая перемещения кораблей. Через пол часа удача улыбнулась мне – одинокий Вигил стоял на месте, и никуда похоже не собирался двигать. Дальше потребовалось найти ближайший объект к цели: 1. Параметры: максимальная дистанция скана, угол 15 2. Находим на сканере цель 3. Сокращаем дистанцию скана вдвое и сканируем заново. Если объект исчез, то увеличиваем дистанцию скана. 4. Повторяем шаг 3, пока не вычислим расстояние до цели 5. Теперь подсчитаем расстояние в АУ (144кк км = 1ау) и прикинем, какой объект находится ближе всего к цели. Можно увеличить угол скана до 60, поставить максимальную дистанцию, и просто на сканере посмотреть, что ближе всего находится к ней
Дальше, я варпнулся к найденному объекту и начал искать Вигил лучом 5 градусов, с максимальной дистанцией скана. Как только его словил, то вычислил расстояние между мной и ним способом, описанным выше. Потом нужно было прикинуть, между какими объектами он находится. Дело не из простых, но по сканеру можно сказать примерную точку его местоположения. Вы видите свой луч на сканере, а также какой-либо объект от вас. Рассуждения простые, — «Вот я, вот планета за мной на 8ау, вот мой луч сканера, и цель на 4ау. Значит визуально берем половину расстояния от меня до планеты, и откладываем его по лучу. Получаем примерную точку расположения нашей цели». Смотрим между какими объектами он находится и начинаем искать: 1. Прыгаем на первый объект и ищем нашу цель лучом 5 градусов. Если объекты очень далеко между собой, то подварпливаемся на посаженой капе, к примерной точке дислокации. 2. Как только нашли цель, то обязательно проверьте – находится ли искомый на одной линии между вами, и вторым объектом. Если нет, то приступаем к поиску нестандартного сэйфа.
Как искать сэйф спот, который находится не между объектами: 1. Мы уже знаем, рядом с каким объектом находится наша цель. Теперь выбираем дополнительные два объекта так, чтобы получился эдакий треугольник между объектами, и цель находилась в середине этого треугольника. 2. Начинаем варпаться на посаженой капе между дополнительными объектами, и искать лучом 5 градусов нашу цель 3. Как только цель попадет на одну прямую между вами, и ближайшим к ней объектом – делаем букмарк. 4. Если не удается подогнать на одну прямую свой шип, цель и объект, то повторите все сначала, но уже с другими объектами в треугольнике. С опытом будете выбирать на глаз верное направление Smile
Теперь осталось только найти Вигил между двумя букмарками (объектами), которые я назвал «1» и «2» соответственно: 1. Параметры: 15 градусов скана. 2. Начинаем подвапливаться к объекту на посаженой капе, с первой буки, пока расстояние до цели не будет меньше 1АУ. Делаем здесь буку, и заменяем на предыдущую. Тоже самое делаем со второй букой 3. Итак, у вас должно получиться две буки, между которыми находится ваша цель, и расстояние между ними не более 2ау. 4. Варпимся с первой буки на вторую, и в варпе делаем третью буку. 5. Потом варпимся на третью буку и сканим нашу цель. 6. Если цель оказалась между вами и второй букой, то заменяем первый букмарк на третий (где вы находитесь), если между вами первой, то заменяем вторую буку соответственно. Обязательно вычисляем расстояние до цели 7. Повторяем действия 4-6, пока расстояние до цели не сократиться до 1к-4к км 8. Как только расстояние до цели стало меньше 5к км, то просто сканим цель и летим в том направлении на МВД. В полете периодически подсканиваем, чтобы скорректировать направление полета. Примерно на 400км цель станет видимой С опытом научитесь делать буки на определенные дистанции и вычислять в уме расстояние до цели. Я например смотрел, что с первой буки у меня 30к км, со второй 140к км до цели. Подварпливался со второй буки на первую и в торможении шипа делал третью буку. То есть, я сокращал дистанцию всего с одной стороны — ближайшей буке к моей цели. За 2 с половиной часа я нашел на нестандартном сэйфе этот Вигил, который как трофей стоит в ангаре, фит его в корп ангаре, шатл обещаю вернуть как в яйце прилечу в Конору, у меня еще бука к нему есть.
Как садить капу, чтобы варпиться меньше 1ау: 1. Выбираем дальний объект 2. Начинаем клацать Ctrl+Space и жмакать мышкой на варп 3. Как только капа уйдет в ноль, резко выбираем нужный нам объект и варпимся к нему
Нахождение с помощью пробок — лирика
1) запускаем 192ау три пробки, анализируем на сигнатуру и ищем нужный корабль 2) варпимся по метке, полученой от пробок 3) запускаем 48ау три пробки и снова анализируем а сигнатуру 4) варпимся на метку даной 48аушными пробками 5) запускаем 12ау три пробки и повторяем действия 6) варпимся 7) запускаем 3ау пробки и анализируем варпимся прямо на шип.
Шаги зависят от того, на каком расстоянии от вас находится объект. Если на 8ау, то нахрен не нужно сканить 192 и 48ау пробками. Точное местоположение дают только 3ау пробки.
PS когда ганг приходит на сэйф, то один человек как минимум начинает сканить сюрвей сканером на пробки, расстояние примерно 450кк км, 360 градусов. Как только появились 3ау пробки — значит вас нашли и через 10 секунд на голову вывалятся враги. (с) http://www.elite-games.ru/eve/article6.shtml