Известный гайд о том, как заработать 100 кк, грабя бедных агентраннеров в "бермудском треугольнике" уже все нубы, наверное, прочитали не один раз (судя по воплям тех самых разобиженных агентраннеров). Не то чтобы я им слишком сочувствовал, но у меня самого основной чар - агентраннер, и поэтому решил немного помочь своим братьям-китайцам и просветить нубов по поводу более выгодных методов зарабатывания денег. Решил я испробовать нелегкое дело торговца, и дело мне это неожиданно понравилось - оказалось оно довольно легким и прибыльным. Я попал на достаточно удачный рынок, с небольшим обьемом честной конкуренции. Но вот в последние два дня какие-то нехорошие люди стали обваливать самые вкусные позиции, а посему - ВСЯ ПРАВДА О РЫНКЕ РЕГИОНА ЦИТАДЕЛЬ. Регион Цитадель располагается в очень уютном живописном месте нашей бескрайней Вселенной. Поглядите направо - здесь, всего в нескольких прыгах, находится система Jita, центральный пункт пересечения многих торговых маршрутов. Поглядите налево - здесь находится "бермудский треугольник", образующийся из звездных систем Motsu - Aramachi - Seila. Известен он тем, что приютил очень много качественных агентов 4-го уровня корпорации Caldari Navi. Поэтому агентраннеры со всей галактики слетаются сюда как мухи на... Э-э-э... Э-э-э-э-э... Как мотыльки на свет пламени свечи, одинокой горящей во тьме зведной ночи. Но агентраннеры - это не только тонны халявного сальважинга, это еще и мегатонны ценнейшего лута. И чтобы добывать с них прибыль, не обязательно производить операции по насильственному отчуждению (экспроприации) частной собственности. Иногда сотрудничество на добровольных началах может стать гораздо более выгодным (и менее обременительным), чем банальная операция по насильственнму отчуждению (экспроприации) частной собственности. Таким образом, оставим операции по насильственнму отчуждению (экспроприации) частной собственности в покое, и перейдем к занятиям отличным от операций по насильственнму отчуждению (экспроприации) частной собственности. Агентраннеры - народ очень богатый, занятой, и что более для нас существенно - очень ленивый. Они с легкостью продадут вам товар за 600 тысяч вместо 2 млн. - просто потому что им лень выставлять продажные ордера и ждать, пока по ним кто-нибудь купит у них эту вещь. Более того, они даже готовы продать вам вещь на сто-двести тысяч дешевле, чем на соседней станции - только потому, что им лень туда лететь. Каждая их секунда - это деньги, и они лучше спихнут весь лут в одном месте, чем будут тратить полчаса, развозя свое барахло по всему региону - за это время они лучше пройдут еще одну миссию и заработают в десять раз больше. Хотя встречаются такие позиции товаров, что начинает закрадываться сомнение, что все дело лишь в лени - похоже, часть агентраннеров просто не умеют пользоваться рынком, ибо продать, например, 16 бирок за 350 тыс., при том что на соседней станции они стоят 750 - может только полный идиот. Как бы то ни было, для нуба развести на фригате пару сотен кубов барахла по близлежащим системам - раз плюнуть (бля, поймал себя на мысли что начинаю говорить как Прол - читал я его идиотский гайд про торговлю рудой, до сих пор мороз по коже) Что нам нужно? Нам нужен нуб, имеющий торговые скиллы. Тут очень кстати можно вспомнить анекдот - "Попали Орк, Тролль и Человек в плен к злым эльфийкам. У них спрашивают кто есть кто в невоенное время. Орк говорит: Я лесник, ему взяли и причиндал отрубили. Тролль говорит: я плотник, ему взяли и отпилили. Доходит очередь до человека, он стоит и улыбается, у него спрашивают а что ж ты улабаешься то? Ты кто? Он отвечает: а я мороженщик, зае##тесь слизывать..." Таким образом, кого именно создавать для торговца, совершенно неважно. Аттрибуты не имеют абсолютно никакого значения - можно торговать, вообще не качая персонажа в торговом направлении, так что можете делать из него будущего бойца, ученного, майнера - да кого угодно. Я например сделал выбор - Minmatar - Vherokior - плюс 2 на интеллект - плюс 3 на персепшен - Drifters - Buisness - Entepreneur. То есть торговец, расчитанный на дальнейший кач торговых скиллов и фрейтора. Скажу заранее, потом я в этом чаре разочаровался - ибо ни фрейтер, ни тем более дополнительные торговые скиллы ему нафиг не нужны, всего что он получил вначале мне хватило с лихвой. Лучше сделать боевого калдарьку-ачурку, с харизмой три, и будет тогда он весело качать все боевые направления, и нипадецки рулить в сфере торговли, которая как раз без харизмы осваивается тяжеловато. Если на аттрибутах не зацикливаемся, то вот торговые скиллы (Buisness - Entepreneur) надо выбрать обязательно. Они дают нам возможность выставлять более 50 ордеров (у моего кажется 57 штук, хотя больше 20 я еще не разу и не держал), изменять выставленные ордера в пределах всего региона (а вот эта возможность рулит безмерно), плюс вы будуте иметь льготу в 0,1% при оплате налогов и сборов. Что еще нужно для счастья? Нужен еще вместительный фригат (у минматаров Пробка доступна сразу, а калдырям кажется нужно будет подучить скилл "Фригаты" на один уровень чтобы сесть на Кестрел, у остальных не смотрел), плюс выучить расширители трюма (это пара скиллов, учатся менее чем за час). Далее нам нужен стартовый капитал. Я начинал с 50 млн., и это здорово сэкономило мне время. Но даже заработав первый миллион на выполнении миссий обучающих агентов - можно уже начинать торговлю. А теперь подходим к главному вопросу: чем торговать? Фригат есть, деньги есть, желание и свободное время есть, ТОРГОВАТЬ ЧЕМ?!! А как раз тем, что добывают агентраннеры. Например, я во времена своего нубства торговал следующим: 1. 1400 Howlitzer - большая (20 кубометров штука), дорогая, маржа низкая, но зато продается в больших количествах. Покупал по 900-950 тыс и продавал в Мотсу или Жите за 1 млн 150 тыс. Пока меня какой-то производственник меня не перебил, к счастью, к тому времени я уже докачал равен и занялся агентраннингом. 2. БИРКИ!!! Мега-товар был, пока рынок не засрали. Самого разного достоинства, принадлежащие матарскому и галлентскому флоту. Самые дорогие покупались по 300-400 тыс, а продавались по 750 (покупают их неписи, но не на всех станциях - и тем, кому лень везти, продают их вам). Потом тоже набежала куча нубов и рынок быстро рухнул. Сейчас уже может восстановился, давно это было. Искать бирки надо в Trade goods - insignias 3. Large Armor repairer. Особенность товара - его никуда возить не нужно. Его нужно тупо покупать по чене ниже, чем стоимость минералов. Например, я покупал за 30 тыс., и перерабатывал - получиалось порядка 50-60 тыс. Навар вплоть до 100%! И обьемы (для нуба) были очень неплохими. 4. y-t8 overchargered hydrocarbon - один из неймед микроварпдрайвов, достаточно хороший обьем, хорошая прибыль. Но стоит дорого, так что надо учитывать расходы на налог и на объемы имеющегося капитала. 5. X5 prototipe - неймед-сетка. Супер товар был, хорошо на нем наварился. Обьемы были отличные просто, да и маржа тоже была неплохой - покупал за 250-300 тыс, продавал за 400-450. Уходили моментально. 6. Джаммеры. Писать названия не буду - лень смотреть, их там много, и почти все прибыльные. Минусы - низкий обьемы, так что специализироваться на них не стоит, просто как побочный товар. Сейчас кстати джаммеры с декабря сильно побустят, так что делайте выводы. Все это лишь в качестве примеров. Сейчас ситуация на рынке уже наверняка успела десять раз поменяться. За месяц я набарыжил примерно 400 млн., при этом абсолютно не обременяя себя - утром ставишь ордера, днем заходишь раз пять на пару минут чтобы их поправить, вечером, если груза набралось на полную загрузку фригата - собираешь все и отвозишь на продажу. Радиус действия ордера я выставлял не более 2-3 прыгов, так что летать было недалеко. By Pbs
Источник: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=10305# |